Previous Entry Поделиться Next Entry
Киноправда №21 Ленинская (1925)
libelli_nestor


Жанр: Документальный, хроника, короткометражный, немое кино
Страна: СССР
Студия: Культкино
Год выпуска: 1925
Продолжительность: 00:23:16.272
Режиссер: Дзига Вертов
Описание: Выпуск «Киноправды», подготовленный к годовщине смерти В.И. Ленина.
В «Ленинской киноправде» Дзига Вертов объединил хроникальные кадры Ильича и документальные съёмки из жизни страны и, организовав материал по трем темам - «дело Ленина, похороны Ленина, Ленин жив», создал образно-публицистический триптих, патетически утверждающий торжество Революции и ленинских идей.
Показанное в фильме прощание 700 тыс. чел. с Лениным проясняет, почему было решено упокоить его в мавзолее.
Сколько народу шло за гробом Ельцина? Сколько пойдет за гробом Путина? И этой ли жалкой кучке никчемных недокотымок вякать о сносе мавзолея?

  • 1
>Сколько пойдет за гробом Путина?

Много.

Речь не о бюджетниках и соцработниках.

Речь о тех, кто придет и приедет сам.

Я напомню, что в 1924-м не было асфальтовых дорог, автобусов и метро.

а также айфонов и бигмаков.

Я в курсе.


В сентябре 1991 люди ездили смотреть на баррикады с другого конца города, в начале века это был бы квест на сутки.

Так что приедет достаточно,это ведь почти ничего не стоит. Но большинство - "чисто позырить".


Я не столь наивен, чтобы решать за большинство.

Замечу только, что "чисто позырить" сейчас проще по телевизору или интернету. В былые времена чтобы "чисто позырить" надо было именно ехать или идти. Сутки мне кажется преувеличением, Москва тогда была в пределах жд кольца, десяток верст от Кремля до самых дальних окраин.

При условии, если он скоро помрёт, м.б..
Административный ресурс, в мск и спб много народу, составляющего массовку на всяких карнавалах типа официальный День Победы, который празднуется в стране, глава которой публично гадит на большевиков\коммунистов, которые за эту Победу воевали.

А если пройдёт лет несколько после того, как его сменят — то врядли кому это надо будет, разве что если опять адм. ресурс накачает целевую аудиторию на флешмоб.

Edited at 2017-11-13 11:47 (UTC)

Отмахиваться от таких рассуждений, называя их фантазиями, по меньшей мере легкомысленно и несерьезно. Молодому поколению этого просто не понять, а люди постарше, которые жили в 50-е гг., помнят, как менялась у нас ритуальная культура за прошедшие десятилетия с того времени. В 50-е гг. похоронные шествия двигались по улицам с оркестром, это происходило достаточно часто. Значительно реже в 60-е гг., в 70-е уж совсем редко, а с 80-х и вовсе прекратились.
В 50-е поминки справляли улицами и дворами. С 60-х поминки улицами прекратились, а дворами стали очень редкими. С 70-х поминки стали справлять на квартирах, в ресторанах.
Эта культура постепенно уходила, герметизировалась. А в 20-е - 50-е гг. была совсем не такой, как сейчас. Случаются сравнительно многолюдные панихиды, но это совсем не то же, что в те годы.
Такая тенденция. Не знаю, с чего это вдруг Вы ее признали фантазиями.

Re: Жажда / 1957

Я ничего не писал про трансформацию ритуальной культуры, фантазиями я назвал стандартные русофобские чуши предыдущего оратора про "административные ресурсы" пр.

Поминки улицами и дворами - это скорее деревенская традиция (и малых городов). В крупных городах такого не было. На улицах крупных городов нормально десятки домов, в каждом живет по несколько сот незнакомых друг с другом человек, совершенно нереально, чтобы они вместе собрались по какому-то семейному поводу и перегородили банкетными столами улицу с трамвайными путями.

>стандартные русофобские чуши предыдущего оратора про "административные ресурсы"

Эти ресурсы были, есть и будут. Никакой чуши. Можно спорить о том, насколько они велики, какую долю реально представляют, но это никакая не чушь.

>скорее деревенская традиция

Значительно сложнее. Во-первых, еще до 1960 г. большинство населения жило в сельской местности, даже не в малых городах. А с учетом населения малых городов выходит значительное большинство, порядка, возможно, 80%. Во-вторых, происходила огромная миграция сельских жителей в города, с 60-х гг. особенно в крупные. Буквально вчерашние крестьяне вполне блюли сельские ритуалы. В-третьих, различия между городом и деревней начали резко приобретать качественную сущность с 60-х гг., когда развернулось индустриальное строительство, пошли строить дома исключительно со всеми удобствами. Раньше ведь этого не было, удобствам придавали значительно меньшее значение. Оснащали ими, когда считали это необходимым и были возможности. Не всегда. А с 60-х гг. бараки и времянки продолжили строить лишь в таких вахтовых городах, как Новый Уренгой, а больше нигде.

Ну попытайтесь поспорить с предыдущим оратором на тему "какую долю реально представляют", и разубедить его в том, что "врядли кому это надо будет, разве что если опять адм. ресурс накачает целевую аудиторию на флешмоб". Посмеюсь.


Кстати, немало сюжетов с похоронами в "Кинонеделях" Дзиги Вертова 1918-1919 гг. Хоронили героев гражданской войны. Громадное стечение народа. Возможно, такое бывало и в 40-е, а в 50-е уже не было. Бывали более менее крупные колонны, но не громадные точно.

Вот задумался, а на чьи похороны (кроме Путина, ттт) я бы захотел пойти? (не считая моих знакомых и родственников, конечно)

И вроде нет таких в поле зрения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account